Неофициальный сайт Борисовского Государственного Политехнического Колледжа (БГПК)

 
 
 
 
 

br.by
 


Город БОРИСОВ - неофициальный сайт
Официальный сайт сш № 65 с углубленным изучением английского языка г. Минска
   
Стаpайтесь сделать свою внешность ничем не выделяющейся, но чистой и опpятной. Цель - избежать возможного pаздpажения экзаменатоpа вашей внешностью. Если вы пpишли с гpебешком, как у панка, в костюме металлиста с банданой или небpитым, пpеподу будет чpезвычайно тpудно сохpанить объективность. Что касается "специфических девичьих" пpиемов (мини-юбка, полуобнаженный бюст и т.п.)... весьма не советую. Женщину-экзаменатоpа будут бесить ваша молодость и кpасота, стаpику-маpазматику вы напомните о его бессилии, а пpепод сpедних лет сpазу поймет, что к чему.

В деле достижения успеха на экзамене главное - это правильный настрой. Ваше плохое настроение, ваша неуверенность, ваш страх не только соответствующим образом повлияют на качество ваших ответов, но и обязательно будут замечены экзаменатором, который не преминет добить вас. Корнем всех этих страхов является не что иное, как мелочные и суетные надежды:

Надежда на помощь сокурсников.
Которые обычно либо сами ничего не знают, либо подскажут, но неверно, либо ваши переговоры будут замечены.
Надежда на снисходительность преподавателя и на данное пособие.
Какой зверь вам еще попадется и какое настроение у него будет - неизвестно. Да и пособие - всего лишь пособие. Вас на экзамене не заменит, да и методы общения с экзаменатором вряд ли смогут это сделать.
Надежда на бомбы и шпаргалки.
Увы, случаи, когда шпоры полностью обеспечивают человека необходимыми знаниями и материалом, скорее исключения, чем постоянная практика. Тем более нельзя строить на этом планы. Поступавшие так люди становились чрезвычайно нервными и неуверенными в себе.

Нервность их проистекала из постоянной боязни уличения, а неуверенность - от стремления во что бы то ни стало предельно точно соответствовать написанному в шпаргалках. Это совершенно не значит, что шпаргалками или иными подсказками, если уж они есть, стоит пренебрегать. Нет, ими надо пользоваться, но на них абсолютно нельзя рассчитывать.
Вообще же, отсутствие шпаргалок у вас на экзамене - верный залог того, что вы при неплохо выученном материале сдадите на 5. Чтобы избавиться от всякого страха, прежде всего, следует освободиться от каких бы то ни было надежд. Следует осознать, что надеяться вам абсолютно не на что. Никто и ничто вам не поможет, то, что вы выучили - вы выучили. И уже ничто не поможет вам восполнить образовавшиеся пробелы. С нелепыми и, зачастую, неприятными ситуациями часто сталкиваются те, кто перед экзаменом уверен, что знает "все" (или "все необходимое для сдачи") и проводит бесценные последние минуты, веселясь с друзьями. Дело в том, что у друзей-то причины для веселья могут быть иные. Например, им не важен результат, или они не выучили вообще нихрена. Даже зная все из курса, если вы не феномен с фотопамятью, в момент перед экзаменом неплохо бы хоть чуть-чуть озаботиться :) Подсознание само прокручивает картину курса и укладывает ее в голове. Экзаменационная ситуация настолько изменчива, стихийна, непредсказуема, что, по сути, напоминает саму жизнь. Поэтому безоглядно полагаться на что-либо, строить расчеты, питать надежды и т.п. нельзя. Четко осознав последнее обстоятельство, вы избавляетесь от оставшихся надежд и попадаете в особое состояние духа. Закрепление этого состояния возможно различными способами, индивидуальными для каждого. Когда вы уже ни на что не рассчитываете, вами овладевает настоящее спокойствие, и вы становитесь наиболее боеспособны, открыты любым тактическим и стратегическим возможностям. Остаетесь только вы, ваше спокойствие и ваша полная свобода от всяческих надежд и связанных с ними страхов.
Оставьте в отношении их все ваши надежды! Если экзамен для вас весьма важен, как, например, поступление в ВУЗ, то даже иметь их с собой категорически не следует. Если же поражение не смертельно, контроль не так силен (экзамены в школе/самом ВУЗе) и сами знания не понадобятся, то рецепт однозначен:

    Какую бумагу раздают у вас для письма? Сделайте на них бомбы (Бомба (студ. жарг.) - шпора, содержащая материал билета, написанный обычным почерком на бумаге, схожей с выдаваемой экзаменаторами.). Всякие штампы ничего не значат: проштампован не весь лист, а значит, прикрыв уголок, где должен бы быть штамп, другим листом, вы можете скатывать что хотите и куда хотите... Впрочем, как сделать шпоры и списывать - тут я пас. Не умею и ничего советовать не могу.

    Учите наизусть все определения/формулировки. Ничего не стоит сдать билет на ‘5’ и получить по экзамену ‘2’. Отметка ставится в процессе диалога между вами и экзаменатором, но спрашивают там часто, не требуя доказательств. Невнятность же ваших утверждений может заставить его «копнуть поглубже», что, конечно, нежелательно...

    Делайте шпоры не бездумно, а самостоятельно поняв хотя бы основные факты, которые хотите туда внести. Условие обязательно.

    И не стоит смотреть на преподавателя, т.к. это первый признак неуверенности и неготовности к зачету, экзамену, контрольной.
Сама суть заключается в выдалбливании на листочке каемок, которые можно читать как текст при нормальном зрении и освещении. Она изготавливается только на матричном принтере. И чтоб ее сделать, надо вначале набрать саму шпору (в Word'е можно поставить 10-й размер шрифта, т.к. это предел видимости и размера.), а затем, сняв катридж, отпечатать. А чтоб ее обнаружить, надо поточить карандаш об лист на том месте, где была напечатана сама шпора. Тогда получится белая шпора на черном листе.
Присылайте свои технологии и способы списывания. Они будут размещаться здесь!

www.allweb222.narod.ru
КАК МОЖНО БОЛЬШЕ РАССЕИВАТЬ ВНИМАНИЕ ЭКЗАМЕНАТОРА
Не дай Бог он возьмет ваши записи в руки и начнет их вертеть так и сяк. Во время ответа ваши руки должны бегать (но не слишком быстро и нагло) по листу, комментируя написанное (если экзамен протекает в такой форме), но не давая преподу ни на чем сосредоточиться, ваш ровный, быстрый, подстроенный к нему и уверенный тон голоса должен вселять в него надежду на лучшее, а речь на выдохе и (увы, тут есть сложности, но метод мощный) подстройка под дыхание могут при умении и удачном стечении обстоятельств даже вогнать того в легкий транс. Вертите в руках ручку, шелестите листами бумаги и т.п. Формулировки и цитаты - хлеб студента! Приводите их при каждом удобном случае, если знаете. Заострите внимание на какой-либо, если боитесь, что ее спросят.

СМЕЩЕНИЕ ФОКУСА ВНИМАНИЯ
Эта техника чрезвычайно полезна и почти никогда не промахивается. При ответе на вопрос, особенно на дополнительный, часто есть что-то, на отсутствие чего экзаменатор наверняка обратит внимание. Это может быть какая-нибудь небольшая, но принципиальная деталь. Отвечая на вопрос, либо просто излагая билет, вы просто НЕ УПОМИНАЕТЕ этот факт на том месте, где он должен стоять в объяснении, продолжая бодро рассказывать. Причем экзаменатору должно казаться (не слишком сильно), что вы не не знаете этот факт... В конце же ответа вы говорите именно то, что должно было быть на том месте, но так, чтобы фраза звучала естественно, как если вы не вспомнили этот момент, но знали его заранее. Если ответ - с письменным сопровождением, то, сказав деталь устно, поставьте ее в надлежащее место на схеме ответа, дабы тот обрел логическую законченность. Пример высказывания: "Сумма любых двух чисел - дробное число, их произведение всегда положительно...[бла-бла-бла и прочий бред...] для любых x, y из интервала (0, 1/2)." Что при этом происходит в голове у препода (домыслы, основанные на внешнем впечатлении):
Правильный ответ препод знает чуть ли не назубок. А так же знает типичные ошибки и принципиальные детали. Поэтому, слушая вас, он непременно обратит внимание на отсутствие этой детали, так как настроен именно на поиск ошибок в рассуждении. Замечая ошибку, он сразу не станет прерывать ваш бодрый тон, НО: Большая доля его подсознательного внимания уйдет на поиск в вашем ответе данной принципиальной детали и на задержание в памяти той информации, которую вы пропустили. Вы же можете скомкать последующий ответ, либо спороть явную чушь. Отсутствие данной детали, как правило, вызывает у экзаменатора некоторое не очень приятное ощущение ожидания, которое проходит с концом ответа и выяснением ситуации. То есть на оставшуюся часть ответа он обратит внимания гораздо меньше (часто препод впадает в несколько измененное состояние сознания - легкий транс). Когда же ответ завершается красивым росчерком, то все приходит в норму. P.S. Mожно обратить внимание, что это - некий вариант разрыва шаблона, использующего типичный "баг" в стратегии препода :-) Очень действенная штука.

НЕ ДАВАЙТЕ ВАШЕМУ ЭКЗАМЕНАТОРУ ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ И ПОКАЗЫВАТЬ ИМ ВАШИ ОТВЕТЫ, А ТЕМ ПАЧЕ СОВЕТОВАТЬСЯ И ИСКАТЬ ПОДДЕРЖКИ, НИ ПРИ КАКИХ... !

А то на месте усталой, введенной в транс, замороченной рефреймингом, затырканной требованиями дополнительных вопросов, ссылками на помехи и истериками одной головы могут вырасти аж МНОГО ДЕСЯТКОВ!

http://nlpstudent.narod.ru

Свои советы по подготовке шпор, зомбированию экзаменаторов :) и др. присылайте мне:

   
Технологии шпаргалок

 


©2002-2003 Последнее обновление 25.05.2003 Вверх
Каталог+поисковая система
Rating All.BY
Рейтинг@Mail.ru
Белорусский рейтинг
Сайт управляется системой uCoz