|
В деле достижения успеха на экзамене главное - это правильный настрой. Ваше плохое настроение, ваша неуверенность, ваш страх не только соответствующим образом повлияют на качество ваших ответов, но и обязательно будут замечены экзаменатором, который не преминет добить вас. Корнем всех этих страхов является не что иное, как мелочные и суетные надежды: Надежда на помощь сокурсников. Вообще же, отсутствие шпаргалок у вас на экзамене - верный залог того, что вы при неплохо выученном материале сдадите на 5. Чтобы избавиться от всякого страха, прежде всего, следует освободиться от каких бы то ни было надежд. Следует осознать, что надеяться вам абсолютно не на что. Никто и ничто вам не поможет, то, что вы выучили - вы выучили. И уже ничто не поможет вам восполнить образовавшиеся пробелы. С нелепыми и, зачастую, неприятными ситуациями часто сталкиваются те, кто перед экзаменом уверен, что знает "все" (или "все необходимое для сдачи") и проводит бесценные последние минуты, веселясь с друзьями. Дело в том, что у друзей-то причины для веселья могут быть иные. Например, им не важен результат, или они не выучили вообще нихрена. Даже зная все из курса, если вы не феномен с фотопамятью, в момент перед экзаменом неплохо бы хоть чуть-чуть озаботиться :) Подсознание само прокручивает картину курса и укладывает ее в голове. Экзаменационная ситуация настолько изменчива, стихийна, непредсказуема, что, по сути, напоминает саму жизнь. Поэтому безоглядно полагаться на что-либо, строить расчеты, питать надежды и т.п. нельзя. Четко осознав последнее обстоятельство, вы избавляетесь от оставшихся надежд и попадаете в особое состояние духа. Закрепление этого состояния возможно различными способами, индивидуальными для каждого. Когда вы уже ни на что не рассчитываете, вами овладевает настоящее спокойствие, и вы становитесь наиболее боеспособны, открыты любым тактическим и стратегическим возможностям. Остаетесь только вы, ваше спокойствие и ваша полная свобода от всяческих надежд и связанных с ними страхов.
Какую бумагу раздают у вас для письма? Сделайте на них бомбы (Бомба (студ. жарг.) - шпора, содержащая материал билета, написанный обычным почерком на бумаге, схожей с выдаваемой экзаменаторами.). Всякие штампы ничего не значат: проштампован не весь лист, а значит, прикрыв уголок, где должен бы быть штамп, другим листом, вы можете скатывать что хотите и куда хотите... Впрочем, как сделать шпоры и списывать - тут я пас. Не умею и ничего советовать не могу. Учите наизусть все определения/формулировки. Ничего
не стоит сдать билет на ‘5’ и получить по экзамену ‘2’. Отметка ставится
в процессе диалога между вами и экзаменатором, но спрашивают там часто,
не требуя доказательств. Невнятность же ваших утверждений может заставить
его «копнуть поглубже», что, конечно, нежелательно... Делайте шпоры не бездумно, а самостоятельно поняв хотя бы основные факты, которые хотите туда внести. Условие обязательно. И не стоит смотреть на преподавателя, т.к. это первый признак неуверенности и неготовности к зачету, экзамену, контрольной.
Присылайте свои технологии и способы списывания. Они будут размещаться здесь! www.allweb222.narod.ru
Не дай Бог он возьмет ваши записи в руки и начнет их вертеть так и сяк. Во время ответа ваши руки должны бегать (но не слишком быстро и нагло) по листу, комментируя написанное (если экзамен протекает в такой форме), но не давая преподу ни на чем сосредоточиться, ваш ровный, быстрый, подстроенный к нему и уверенный тон голоса должен вселять в него надежду на лучшее, а речь на выдохе и (увы, тут есть сложности, но метод мощный) подстройка под дыхание могут при умении и удачном стечении обстоятельств даже вогнать того в легкий транс. Вертите в руках ручку, шелестите листами бумаги и т.п. Формулировки и цитаты - хлеб студента! Приводите их при каждом удобном случае, если знаете. Заострите внимание на какой-либо, если боитесь, что ее спросят. СМЕЩЕНИЕ ФОКУСА ВНИМАНИЯ Эта техника чрезвычайно полезна и почти никогда не промахивается. При ответе на вопрос, особенно на дополнительный, часто есть что-то, на отсутствие чего экзаменатор наверняка обратит внимание. Это может быть какая-нибудь небольшая, но принципиальная деталь. Отвечая на вопрос, либо просто излагая билет, вы просто НЕ УПОМИНАЕТЕ этот факт на том месте, где он должен стоять в объяснении, продолжая бодро рассказывать. Причем экзаменатору должно казаться (не слишком сильно), что вы не не знаете этот факт... В конце же ответа вы говорите именно то, что должно было быть на том месте, но так, чтобы фраза звучала естественно, как если вы не вспомнили этот момент, но знали его заранее. Если ответ - с письменным сопровождением, то, сказав деталь устно, поставьте ее в надлежащее место на схеме ответа, дабы тот обрел логическую законченность. Пример высказывания: "Сумма любых двух чисел - дробное число, их произведение всегда положительно...[бла-бла-бла и прочий бред...] для любых x, y из интервала (0, 1/2)." Что при этом происходит в голове у препода (домыслы, основанные на внешнем впечатлении): Правильный ответ препод знает чуть ли не назубок. А так же знает типичные ошибки и принципиальные детали. Поэтому, слушая вас, он непременно обратит внимание на отсутствие этой детали, так как настроен именно на поиск ошибок в рассуждении. Замечая ошибку, он сразу не станет прерывать ваш бодрый тон, НО: Большая доля его подсознательного внимания уйдет на поиск в вашем ответе данной принципиальной детали и на задержание в памяти той информации, которую вы пропустили. Вы же можете скомкать последующий ответ, либо спороть явную чушь. Отсутствие данной детали, как правило, вызывает у экзаменатора некоторое не очень приятное ощущение ожидания, которое проходит с концом ответа и выяснением ситуации. То есть на оставшуюся часть ответа он обратит внимания гораздо меньше (часто препод впадает в несколько измененное состояние сознания - легкий транс). Когда же ответ завершается красивым росчерком, то все приходит в норму. P.S. Mожно обратить внимание, что это - некий вариант разрыва шаблона, использующего типичный "баг" в стратегии препода :-) Очень действенная штука. НЕ ДАВАЙТЕ ВАШЕМУ ЭКЗАМЕНАТОРУ ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ И ПОКАЗЫВАТЬ ИМ ВАШИ ОТВЕТЫ, А ТЕМ ПАЧЕ СОВЕТОВАТЬСЯ И ИСКАТЬ ПОДДЕРЖКИ, НИ ПРИ КАКИХ... ! А то на месте усталой, введенной в транс, замороченной рефреймингом, затырканной требованиями дополнительных вопросов, ссылками на помехи и истериками одной головы могут вырасти аж МНОГО ДЕСЯТКОВ!http://nlpstudent.narod.ru Свои советы по подготовке шпор, зомбированию экзаменаторов :) и др. присылайте мне: |
|
©2002-2003 Последнее обновление 25.05.2003 | Вверх |
Наша статистика с 10.01.2003г | |||||||
|
|